Story of the Year берет свое начало в конце 90-х годов в городке Сент-Луис штата Миссури, который также является родиной всех ее участников:
Мы все выросли в районах среднего класса: неплохих и непримечательных, но жить там было весело.
Совместную музыкальную деятельность парни начали где-то лет десять назад.
Всегда забавляло общаться с придурошными журнальшиками, которые всерьез полагают, что мы познакомились друг с другом в прошлом году перед тем, как записать альбом.
В начале 1995 года Дэн и Раян играли в rap-n-roll банде (кто-нить когда-нибудь слышал rap-n-roll? Признавайтесь!) под названием 67 North:
Мы возомнили себя Rage Against the Machine. А вообще это была ошибка Раяна.
Параллельно с этим Раян и Джош участвовали в Smashing Pumpkinsy guitar solo rock (дословно) группе Means Well.
На рубеже 95-96 годов чуваки стали выступать вместе. Впервые это произошло в местечке под названием Bernard’s Pub, в котором начинало большинство групп Сент-Луиса. В это же время Адам пел в rap-n-roll банде (Сент-Луис – родина rap-n-rol’a, lol) Locash: фактически он был MC, простите его за это (блин, тогда не "пел" а "читал"), и только один Филипп еще нигде не играл, пытаясь разобраться в своих музыкальных пристрастиях.
Шли годы, люди приходили и уходили, и все вышеупомянутые проекты эволюционировали в Big Blue Monkey – чемпиона среди групп с дебильными названиями. С оригинальным составом (некто Джон (John) - вокал и Перри (Perry) на басу) парни выступали в клубах Сент-Луиса, побывали в туре по среднему западу и записали два EP’шника.
Вскоре Джон и Перри покинули группу, что в итоге кардинально отразилось на ее составе: Дэн перестал колотить барабаны, неожиданно обнаружив в себе неплохие вокальные данные, Адам заменил ушедшего Перри на басу (хотя сам на басу никогда не играл и не умел этого делать), а Джош, все это время фактически бывший не при делах (он все время тусовал вместе с группой, но не играл ни на одном инструменте, только изредка выступая в качестве бэк-вокалиста), занял освободившееся место ударника.
В таком составе чуваки развернули настоящую DIY активность: зарабатывая бабло на развозке пицц с раннего утра до пяти часов вечера, все остальное время (минимум до полуночи) они работали над собственным видео, веб сайтом, печатали флаеры и прочий стафф, раздавая все это на различных шоу, проходивших в Луисе, играли на разогреве у более-менее известных групп, имевших несчастье заехать в те места, участвовали в идиотских конкурсах, пару раз выступали в эфире местного радио и даже замутили несколько больших сольных выступлений. В это же время к группе присоединился еще один участник – чувак по имени Грегори (Gregory), одна из самых уникальных личностей этой планеты, который имел много клевых костюмов, что было несомненным плюсом, и характеризовало его с положительной стороны.
«Все это конечно клево» - подумалось вскоре парням, - «но таких как мы тут миллионы, а звукозаписывающих лейблов и богатых продюсеров немного меньше» и, немного подумав и накопив пару сотен баксов, они переезжают в Южную Калифорнию, на, несомненно, более благодатную для творчества почву.
В Калифорнии все оказалось еще веселее: восьмерым чувакам пришлось ютиться в крошечном доме с тремя спальнями, находящемся, к тому же, во вьетнамском гетто. И это учитывая то, что никто из них до этого не жил нигде кроме Сент-Луиса. Но все это было херней по сравнению с тем, что теперь у них был свой собственный дом с гаражом, в котором можно было репетировать хоть всю ночь. Чем они, собственно, и начали усиленно заниматься.
И удивительно, но как только состоялся знаменательный переезд, удача по-настоящему улыбнулась парням. Незадолго до их переезда в Сент-Луисе состоялось выступление группы Goldfinger. Пробравшись в автобус Goldfinger’ов, пока те зажигали на сцене, «злоумышленники» оставили там четыре своих домашних видео, а после этого Адам набрался наглости и сунул еще одну прямо в руки Джону Фельдману (John Feldmann) – вокалисту и продюсеру Голдфингера, когда тот давал ему автограф. И уже спустя две недели после переезда чувакам позвонил менеджер Голдфингера с просто ошеломляющим предложением: поехать с ними в совместный тур! Дружно решив, что упускать такую возможность будет по-меньшей мере глупо, они соглашаются и отправляются в первую в своей жизни поездку по всей стране.
Уже во время турне, Фельдман решил начать продюссировать «молодую и подающую надежды группу».
Во время небольшого перерыва в концертах и поездках чуваки принесли свое видео на звукозаписывающий лейбл Maverick. Там ими заинтересовались, и, после небольшого показательного выступления, между Big Blue Monkey и лейблом был заключен контракт.
После сего знаменательного события, парни решают, что группа, имеющая дело со столь солидным лейблом, не может называться Big Blue Monkey, к тому же это уже фактически была другая группа. В 2002 году Big Blue Monkey был записан EP под названием Story of the Year. На этом EP была песня, в которой посылались на хуй все те, кто не верил в их успех. Вы уже догадались, как называлась эта песня? Как признают сами музыканты, это была ужасная песня, но она много значила для них. Вобщем, название группы было решено сменить на Story of the Year. Был, правда, еще один вариант: Forming dick… Чуваки до сих пор сомневаются в правильности своего выбора.
После месяца репетиций SOfTY приходят в студию и записывают там три песни: Anthem Of Our Dying Day, Until The Day I Die, и Razorblades. Остальные песни, которых за время существования группы накопилось немало, рассчитывают записать где-то в течение двух недель, но тут начинаются очередные проблемы с составом: в силу неожиданно возникших разногласий Грегори покидает группу. Около семи недель уходит, чтобы найти нового гитариста. В итоге из нескольких кандидатов на это место был выбран Филипп Снид (Phillip Sneed) из старого-доброго Сент-Луиса. Когда-то, еще будучи Big Blue Monkey, парни сыграли пару концертов с его группой Maybe Today и были поражены тем, насколько клево она звучала: Мы не могли поверить, что это группа из Сент-Луиса! К сожалению (а может и к счастью), в то время как SofTY были озабочены поисками гитариста, этой группы уже не существовало и Филипп, которому было предложено играть в Story of the Year, согласился без колебаний, в итоге легко и прочно влившись в уже, казалось бы, сложившийся коллектив.
После небольшого репетиционного периода парни пришли в студию с материалом где-то в 30 песен! Отобрав из них 10, они углубились в процесс записи, растянувшийся на 6 недель. Фельдман был настоящим маньяком: он заставлял их работать по 15 часов в сутки, однако чувакам нравилось то, что они делали, и время пролетало незаметно, к тому же последнюю неделю записи парни по настоянию Фельдмана провели на Гавайях.
Итак, запись лонгплея, которому было дано название “Page Avenue”, была завершена, Записав последнюю песню, SofTY вернулись в Сент-Луис. Четыре дня сборов – и в путь, в полномасштабный тур в поддержку альбома, который продолжался более года.
В 2004-2005 году группа кроме активной гастрольной деятельности, также успевает принять участие в записи саундтрека к сериалу One Tree Hill и выступает на благотворительном концерте, организованном для сбора средств в поддержку жертв цунами, обрушившегося в начале 2004 года на Среднюю Азию с такими группами как: Blink 182, No Doubt, The Crystal Method и другими.
В марте 2004 года альбом Page Avenue получает статус золотого и парни отмечают это событие совместным походом в McDonalds (ну, я думаю, это была официальная часть, в неофициальной части, последовавшей далее, все было гораздо интереснее и веселее).
В конце 2004 года после продолжительных туров чуваки наконец вернулись в родной Сент-Луис и засели в доме гитариста Раяна на несколько ближайших месяцев, чтобы, по их словам, «написать немного новой музыки». Остается поверить, что это на самом деле так, а они не собираются провести все это время в веселых дружеских попойках, и ждать нового альбома. Это будет продолжением the story…
И в 2005 это все же произошло. Новый альбом - 2 по счету - In The Wake Of Determination
Дискография:
In The Wake Of Determination
Год релиза: 2005
Page avenue
Год релиза: 2003
Советую послушать! Особенно 1 альбом!