Многоточие, самодостаточный проект российской андеграундной хип-хоп сцены, который по продажам дисков может смело конкурировать со многими медийно-раскрученными поп-проектами. Последний альбом группы "За бесконечность Времени..." не стал исключением. Гремучая смесь хип-хопа, дворовой песни, психоделии 60-х и индастриал-жёсткости 90-х органично превращается в уникальный продукт, не имеющий аналогов на отечественной сцене
Журнал Billboard встретился с основателем коллектива Руставели и его верным товарищем Тюхой, чтобы задать ряд вопросов.
Недавно ты заявил, что в истории группы Многоточие поставлена точка, группы больше нет. Это так?
Руставели: В 1998 году, когда мы создали группу Многоточие, было решено, что под этим названием будет выпущено всего три альбома. Три точки - три альбома. И мы сделали так, как задумали. Если кто-то считает, что третьей нашей пластинкой является "Неномерной", а "За бесконечность Времени..." - уже четвёртая, то они ошибаются. "Неномерной" и есть неномерной, и он не может рассматриваться как полноценный альбом группы. Это всего лишь сборник миксов, ауттейков и совместных работ. Под именем Многоточие больше альбомов не будет. Однако семья Dots Family осталась, и мы будем продолжать работу с другими проектами.
Кто придумал Многоточие?
Руставели: Я. Ещё в 1994 году я без всякой конкретной цели начал писать тексты. А какое-то время спустя товарищ познакомил меня с DJ Hassan'ом. Мы начали с ним общаться, и как-то незаметно это общение вылилось в сочинительство. А в 1998 году начали появляться и другие персонажи: сначала КузьмитчЪ, потом другие ребята. Гена Гром появился позже, уже ближе к концу записи второго альбома. К этому времени Hassan ушёл от нас, и мы оставались с КузьмитчЪ'ом и Тюхой.
Тюха: Я познакомился с ребятами, когда работал на студии. Был конец 1998 года. Они пришли к нам записывать свои первые треки. Но работал с ними мой товарищ, из-за которого случилась одна неприятная накладка во время записи: парень всю жизнь писал рок, и у него отложилось в голове, что "минуса" никому не нужны, поэтому после сведения он их все удалил одним нажатием кнопки. Для рэпперов же "минуса" зачастую важнее, чем сам альбом, это их концертный хлеб. Я за две ночи им всё восстановил. Вот так нажатие одной кнопки нас и свело.
Ваши работы стоят особняком на общем хип-хоп фоне. У них нет аналогов в нашей стране, и они совершенно не похожи на западный продукт. Порой даже возникает вопрос, а хип-хоп ли это? Вы так изначально задумывали?
Р: Мы ничего специально не придумывали. Как получалось, так и делали. Даже идея с тремя альбомами возникла случайно. У нас многие вещи рождались спонтанно, тот же "Третий Путь", например. А русский рэп или западный... Я музыку делю иначе: есть та, которая торкает, есть та, которая не торкает. Вот и всё. В 1994 году я слушал Дубовый Гаайъ и White Hot Ice. Я даже о существовании Bad Balance в то время не знал, больше на Cypress Hill западал, а также на Кино, ДДТ, Высоцкого... Вот на чём я вырос и что стало подсознательной основой нашей музыки. Я всегда писал для себя. Для себя и для своих друзей. Я не думал, как это будет воспринято большой аудиторией.
Может кто-нибудь любит....А то фенов их мало...
Просто многие не понимают смысла текстов...
И бросают слушать...